LExSO | Дата: Суббота, 29.09.2012, 21:37 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Про тактику много сказано на основном форуме. Хорошо, если человек изучил эти материалы и пользуется ими. Плохо, когда человек эти материалы заучил, и пытается каждую ситуацию в бою подогнать под клише, или пытается её разрулить какими-то типовыми решениями. Это - пример неправильного, губительного использования чужого опыта.
Нет никаких специальных схем, по которым можно поехать в одно место, там сделать что-то и победить, или поехать в другое, нарубить много бабла и погибнуть героем. Только в сказках можно повернуть на какую-то дорожку, и получить за это мириады профита, не потеряв коня. В жизни всё сложнее, и WoT - не исключение.
Схемы действий, которые лежат на форуме - всего-лишь общие рекомендации. Это значит, что не нужно на них уповать, как на догматические истины в последней инстанции. Во-первых, написаны они были давно - ситуация в игре за это время несколько изменилась. Во-вторых, про них много кто знает, и многие уже научились применять контр-меры против дурачков, которые целиком полагаются на подобные писания. В-третьих, на мой взгляд, в данных схемах и рекомендациях заведомо была дана искажённая информация, которая, в каком-то смысле, помогала опытным игрокам "ловить" молодых игроков на этом. К примеру, легендарный проход через замок на Химмельсдорфе - это отличный путь для лёгких и быстрых танков, однако ж, в теме написано, что им лучше вообще не пользоваться. При этом, некоторые опытные игроки как ездили через замок, так и продолжают это делать - можете сделать вывод, почему так.
Победа в игре достигается не за счёт того, что вы куда-то поехали, там удачно подбили три танка, и сделали раунд. Победа достигается продуманными действиями всей команды. Всё остальное - комбинация удачи и грубых ошибок команды противника, а не мастерство и умение грамотно действовать на поле боя. Всё время полагаться только на то, что враг допустит ошибку, или приносить в жертву удаче свой танк в проигранных боях - глупость, которую некоторые индивидуумы путают с умением, даже не пытаясь как-то менять ситуацию. Некоторые могут сказать, что всё написанное ниже - наставления Капитана Очевидность, но, как показывает практика, лишь немногие знают о существовании какой-то тактики, и лишь единицы реально используют её.
Далее, ещё одна серьёзная проблема большинства игроков WoT (особенно это касается "среднего звена", которые уже успели наиграть на какой-нибудь средний танк, и считают, что у них уже достаточно опыта, что бы решать самим, как поступить) - слишком много амбиций, и мало головного мозга в действиях. Проявляется это во всём: начиная с того, что средние танки ведут себя как тяжёлые, и заканчивая постоянным нытьём САУ о том, что их не прикрыли.
Ещё один важный момент: всё написанное здесь адресовано тем, кто желает не просто кататься на танках, а кто хочет побеждать. Тем, кто не стремится победить, данный текст читать нет смысла - вам он покажется утомительным и ненужным. Для вас победа не является целью, а значит вы не представляете никакого интереса и пользы для своей команды во время боя. Часто вы для команды лишь обуза, которая по итогам может сказать, что "важно участие, а не победа", или что "это всего-лишь игра". Вы неудачник, который оправдывает своё неумение, лень, тупость и остальное какими-то иными факторами - таково моё мнение о вас, не смотря на то, что я уважаю ваш выбор. Просто у нас разные представления об удовольствии, и мне доставляет удовольствие, когда я побеждаю, и выкладываюсь в процесс по-максимуму. Если вам нравится проигрывать - ваше право, но, повторюсь, этот текст не для вас. Вам я могу только порекомендовать найти игру, в которой ваше нежелание играть с максимальной отдачей не будет мешать другим получать кайф от стремления к победе.
Теперь, коротко, общие принципы действия на поле боя WoT. Повторюсь, что этот текст не является единственно верным решением, и использовать данные рекомендации следует вместе с головным мозгом, а так же теми инструкциями, что уже представлены на основном форуме игры. Всё прочитанное должно отложиться в мозгу, и оставить свой отпечаток на действия, предпринимаемые игроком, а не на оборот - действия, предпринимаемые по мановению хитрого дяди с форума игры.
Идеальный бой - слаженная массированная атака всеми силами, в которой каждый участник знает свою роль и место, не мешая другому и помогая союзникам умелыми действиями. Понятно, что подобная атака является чем-то вроде сферического коня в вакууме - каждый о ней знает, но никто её не видел. Но это не значит, что не нужно стремиться так играть, и целью данного поста я ставлю поднять качество боёв WoT на новый уровень; когда бои проходят не однообразно и команды побеждают за счёт удачи, а грамотно, эффективно и в каком-то смысле красиво.
Основные боевые танки в игре - средние. Как бы сейчас не ругались обладатели тяжёлых танков, но даже прокачанный супертяжёлый танк не устоит против действий грамотных средних танков, которые умело маневрируют и скоординированно атакуют, не давая ему концентрировать огонь на ком-то одном. Отсюда следует, что основная тактика должна строиться вокруг того, куда едут средние танки (либо того, как они должны действовать на поле боя в поддержке остальных родов войск). Опять же, не существует универсальной тактики, по которой нужно только обороняться, или только атаковать - нужно уметь комбинировать эти действия. Следовательно, не может быть никаких схем "проезда к победе", по которым тяжёлые танки едут в одной стороне, средние в другой, лёгкие - сами по себе, арты где-то в кустах и т.д. От подобных тактик мы получаем только скучные смазанные бои, в которых побеждает не тот, кто умеет, а тот, кому повезло больше.
Стоит обратить внимание, что даже не очень мощные танки, действующие в составе импровизированных подразделений, добиваются успеха. Т.е. эффективней всего танки действуют в составе троек-четвёрок, которые следуют примерно одному плану, и двигаются, соблюдая какое-то подобие строя. Понятно, что в таких группах каждый вид техники должен максимально использовать свои качества и минимизировать свои недостатки. К примеру, лёгкие танки должны идти впереди группы, подсвечивая технику врага. ПТ-САУ должны ехать в центре такой группы, дабы их всегда могли прикрыть с бортов. Средние танки должны маневрируя сближаться с вражеской техникой, разбивая строй противника, ударяя ему во фланг, и, если удастся - в тыл. Тяжёлые танки в группе оказывают поддержку, собирая на себя фланговые удары вражеской техники, и обстреливая обнаруженные тяжелобронированные цели, которые сложно пробить орудиями других классов техники. Одна из самых главных ошибок почти всех игроков игры - нецелесообразное использование своей техники. Выражается это в том, что ИС-7 может во время марша остановиться, что бы уничтожить подъезжающий к базе БТ-7, или когда Т-34 со слабым орудием пытается атаковать ИС-3, в то время как вокруг ИСа ездит другая техника, более слабого класса, с которой Т-34 вполне может справиться. Нельзя допускать подобных действий - воюйте всегда с теми, с кем сможете справиться. Не нужно надеяться на удачу и чудо - нужно умело комбинировать калибры орудий, и характеристики представленной на поле боя техники, действовать слаженно.
В игре существует всего несколько важных моментов в действиях танка, которые нужно уметь комбинировать во время боя. Если говорить грубо, то это ход (движение танка на максимальной скорости), манёвр (умение быстро менять траектории, направления движения, уходить из сектора обстрела и т.п.), и концентрация огня (умение найти укрытие для атаки, либо реализация возможности совершить результативный залп по цели). Вовремя совершив манёвр, добавив ему ход, вы сможете сконцентрировать огонь на целях, и вывести из строя как можно больше вражеской техники. Если огонь концентрируют по вам - опять же, маневрируйте, и уходите из пристрелянной зоны - покидайте сектор, где вас засекли, и могут уничтожить.
У каждого класса техники в игре есть свои слабые и сильные стороны. Опять же, умелая игра - та, в которой вы смогли реализовать сильные стороны своей техники, и использовать слабую сторону вражеской, не дав ему сыграть на ваших недостатках. Основные недостатки любой техники указаны в гайдах и мануалах по игре - у тяжёлых танков это низкая скорость движения и оборота башни, у лёгких - отсутствие сколько-нибудь серьёзной брони, и т.д.
К примеру, ПТ-САУ имеют достаточно мощные орудия и лобовую броню. Но у них очень узкий сектор огня и слабая защита бортов и кормы. Так же, нужно помнить, что бронепробиваемость многих боеприпасов падает на дистанции, а это значит, что можно сыграть на слабости орудия танка противника на дальних дистанциях. Следовательно, целесообразно использовать ПТ-САУ в тех местах, где манёвр вражеского танка предельно ограничен, и есть достаточно большая дальность обзора в секторе огня. К примеру, это может быть переулок, узкая улица, пристрелянный угол дома и т.п. Ни в коем случае ПТ-САУ нельзя выезжать туда, где ей придётся выкатываться из-за угла для залпа, где есть достаточный манёвр у танка врага, и тем более встречаться с танком врага на близкой дистанции. Идеальным местом для засад ПТ-САУ - длинная улица по краю карты на Энске, ЖД-станция там же; центральные улицы Химмельсдорфа, ущелье в Ласвилле, выезды из "кишки" и т.д. На открытых пространствах ПТ-САУ следует искать укрытия, которые смогут закрыть её хотя бы с одного борта. Таким образом она вынуждает врага совершить предсказуемый манёвр в сторону, которая открыта, и, фактически, упрощает работу других танков, которые могут поддержать её из засады на этом направлении. Опять же, задача танков, которые поддерживают ПТ-САУ - уничтожать ту технику, которая заходит к ПТ-САУ в борт и корму. Не нужно помогать ей уничтожать технику по фронту - она и сама справится с этой задачей. Следите, что бы враг не смог сыграть на отрицательных качествах техники союзников - чем больше машин будет в строю, даже повреждённых, тем больше шансов на победу.
Средние танки идеально сбалансированы для боя: у них есть манёвр, скорость, бронирование - они способны комбинировать разные тактики поведения с разными видами техники и реализовывать их преимущества в бою. Примером грамотного использования среднего танка может быть концентрированный огонь по одной крупной цели (к примеру, супертяжёлый танк, который двигается без прикрытия). Противник, обстреливаемый сразу несколькими движущимся целями, не сможет сконцентрировать огонь на одной цели - он будет теряться, пытаясь прицелиться то по одной, то по другой цели - такими действиями вы лишаете врага возможности вести прицельный огонь, что серьёзно увеличивает ваши шансы на выживание и победу. Не пытайтесь остановиться на выгодной для вас позиции, и уничтожить танк в одиночку - чаще всего вы переоцениваете свои силы, и это приводит к тому, что вы сбиваете действия группы, скучиваетесь, подставляя себя и союзников под прицельный огонь мощного орудия танка врага. Таким образом, суть действий среднего танка можно свести к координации с другими классами техники, или к совместным действиям с другими средними танками. Средний танк-одиночка, чаще всего, будет уничтожен слаженными действиями группы вражеских танков.
Лёгкие танки не способны сколько-нибудь серьёзно повредить другие классы техники, но они способны серьёзно увеличивать выживаемость этой техники. Как это ни странно звучит, но чем больше лёгкий танк живёт во время атаки, чем дольше он засвечивает цели, тем дольше живёт вся остальная техника команды. Вспоминается старая поговорка - "копейка рубль бережёт". Именно так - умелый лёгкий танк бережёт остальную технику. Выражается это в том, что лёгкие танки совершают разведывательные рейды, обнаруживая технику противника, и подставляя её под удар более мощных орудий танков союзников. Т.е. ни средние, ни тяжёлые танки, фактически, не вступают в бой с противником, лишь расстреливая его с безопасных позиций - в этом и есть основная тактика поведения лёгкого танка - разведывать и помогать остальным эффективно вести прицельный огонь. Основные моменты, которые нужно помнить, играя на лёгком танке: ваши действия должны поддерживаться другими классами техники. Без поддержки средних и тяжёлых танков, артиллерии и ПТ-САУ вы ничто, и все ваши попытки добиться чего-то в одиночку будут тщетны, и закончатся вашей скоропостижной смертью. Собственно, это почти единственный исход боя для лёгкого танка - быть уничтоженным. Следовательно, нужно максимизировать выгоду от этого события - светите только там, где позади вас есть несколько мощных орудий, либо разведывайте только те места, которые вам приказала артиллерия. Так же, следует делать разведку на марше, если вы двигаетесь в составе некого подразделения. Грубо говоря, вам нужно крутиться вокруг средних и тяжёлых танков союзников, опережая их и держась на некотором удалении, не слишком большом, но и не слишком маленьком (иначе смысла в вашей засветке будет мало - да, вас уничтожат не сразу, но сделают это после того, как уничтожат более мощных союзников). Лёгкий танк, сидящий на базе в засаде - не только бесполезный смертник, но и обуза для команды - он и не разведывает, и уничтожить что-либо не может. Такой игрок в команде не нужен.
Артиллерия в игре является мощным инструментом поддержки остальной техники. Ошибочно полагать, что артиллерия в одиночку способна всерьёз изменить ход боя. Надеяться на это, опять же - глупость. Победа, достигнутая силами артиллерии - большая удача, а не закономерность. Поэтому сидеть всем на базе, охраняя мощные САУ - не путь к победе. И тем более глупость сидеть на базе, охраняя нескольких Grille или Су-26. Эти САУ способны сами двигаться на вполне приемлемой скорости, имеют достаточно низкий профиль и могут обеспечить себя прикрытием очень простым способом - двигаясь позади атакующей волны танков. Артиллерийский огонь следует концентрировать в первую очередь на артиллерии противника и тяжелобронированных целях. Обусловлено это сразу несколькими причинами - первая, и самая главная: скорость и манёвренность у САУ и тяжёлых танков намного меньше, чем у других классов техники - попасть по ним легче. Вторая причина: вы серьёзно увеличиваете шансы команды победить, если выводите из строя САУ и мощные танки врага. Третья: часто исход боя средних танков с одним тяжёлым решается какими-то 2-5% жизней, оставшихся у тяжёлого танка, и решается он не в пользу средних танков. Артиллерия же врага способна серьёзно попортить кровь вашим союзникам, не ожидающим удара во время марша (потеря хода, т.е. остановка танка по разным причинам почти всегда эквивалентна смерти. Особенно остро это заметно в первые 3-5 минут боя, когда ещё не до конца ясны расстановки сил на карте, и засвечены единичные цели, по которым будет вестись максимально концентрированный огонь противника). Таким образом, получается, что САУ должны в первую очередь подавлять себе подобных, а после - уничтожать все обнаруженные тяжёлые цели. Так же, очень важный момент - умение сконцентрированно атаковать одну цель: поочерёдный залп по одному танку из двух-трёх стволов почти наверняка остановит его, а после можно будет добить танк силами самой батареи, без помощи союзников, просто расстреливая его на месте.
В общем, пока всё. Основной мэсседж сего поста - умейте думать головой и действуйте слаженно. Потом, наверное, напишу по каждому пункту более развёрнуто, а сейчас готов выслушать вал говна в свою сторону от "знатоков тактики" и "специалистов по танковым боям" :
|
|
| |